Яндекс и Google в 2011

2011 год был насыщен событиями, переменами и нововведениями в сфере SEO и интернет-рекламы в целом. Немало неожиданностей преподнесли и поисковики оптимизаторам, среди них некоторые в SEO-среде были восприняты негативно. Но в целом год прошел без глобальных потрясений: он показал, что поисковая оптимизация и интернет-маркетинг продолжают развиваться, и у них более чем светлое будущее. Многие изменения ведущих поисковиков были направлены на «очеловечивание» поисковой выдачи, то есть в их политике отчетливо видны шаги навстречу пользователю. Но при этом поисковые машины не хотят становиться врагами оптимизаторов — руководители поисковых систем призывают к использованию «белых» методов. 


«Яндекс»  Лидирующий на российском поисковом рынке «Яндекс» так и остался первым, но конкуренты несколько сократили отрыв — в начале года на его долю приходилось 68,5%, а в конце 64%. 


 Одними из самых заметных изменений, которые претерпел «Яндекс» за минувший год, стали новая поисковая платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей, а также санкции за манипуляции поведенческими факторами ранжирования. 
 Также ведущий отечественный поисковик запустил новую формулу ранжирования для московского региона, стали учитываться такие факторы, как доверие пользователей к сайту компании, дизайн, юзабилити, ассортимент товаров или услуг и цены. 


 Серьезно пострадали оптимизаторы, которые не брезгуют «серыми» методами — чрезмерно насыщенными ключевиками текстами. Сайты, чьи владельцы не успели озаботиться переписыванием контента, сделав его дружелюбным к пользователю, серьезно потеряли в рейтинге. Санкции «Яндекса» смогли на себе прочувствовать и те владельцы, которые создали слишком большие нагромождения рекламы на своих ресурсах. Затруднил доступ пользователя к основной информации сайта — забудь о ТОПе, поисковик стал учитывать базовые принципы юзабилити. 


 В марте поисковые подсказки стали выводится с учетом местоположения пользователя. 
 «Яндекс» сделал серьезный шаг в сторону защиты авторского контента — в сервисе «Яндекс.Вебмастер» появилась возможность сообщать о публикации авторского текста. 
 К сожалению, не обошлось и без скандалов. В июле в индекс системы попали приватные тексты SMS. Но виновата в этом была не команда «Яндекса», а оптимизаторы, которые неправильно настроили файл robots.txt. 


 Кроме изменений в алгоритмах, «Яндекс» претерпел и внешние. Строка поиска теперь всегда остается в верхней части экрана при прокручивании результатов вниз. В сниппеты добавились кнопки социальных сетей, ведущие в сообщества компаний в этих сетях. Кстати, Илья Сегалович обещает, что в ближайшее время продвинутый дизайн турецкого «Яндекса» как-то найдет применение и в российском. 


Google  Поисковая система Google прочно занимает второе место в России. Ее доля за год увеличилась с 21% до 25,5%. Эти 4,5% Google отобрал у лидера — «Яндекса». При этом не стоит забывать, что Google активно использует в России оффлайновую рекламу (что крайне необычно для его глобальной стратегии), а также очень быстро растет доля браузер Chrome, где поиск Google установлен по умолчанию. Для Google уходящий год стал не только успешным в плане завоевания российского рынка, но и на фронте борьбы со спамом и некачественными сайтами. Черным оптимизаторам в этом году пришлось несладко. 


 В начале года в англоязычном сегменте интернета был запущен нашумевший алгоритм Panda, а на русскоязычных просторах интернета он появился в середине лета. Его главное предназначение — борьба с низкокачественными сайтами и агрегаторами контента. Действие алгоритма Panda на себе испытали многие ГС, хотя по словам разработчиков из Google его действие распространяется только лишь на небольшую долю поисковых запросов. 


 В конце 2011 года был проанонсирован любопытный алгоритм Google Fresh, целью которого является поиск самой свежей информации и ранжирование повторяющихся событий по дате. Таким образом задумка специалистов должна существенно облегчить пользователям поиск информации о недавних конференциях, свежих новостях и других событиях. 
 Еще одно важное нововведение от Google в 2011 году — возможность пользователям подстроить поисковую выдачу под себя. Персонализированная выдача помогает пользователям исключать из выдачи сайты, которые они не хотят видеть в ней. Это не только повышает удобство, но и дает ценную информацию поисковику о сайтах, которые могут содержать спам. 


 Разработчики Google вели работу над улучшением авторских меток, которые позволяют сообщить поисковику о публикации оригинального контента. В свою очередь поисковик может повысить релевантность этой страницы запросу пользователей. Появилась возможность связать эту метку со страницей автора в социальной сети Google+.

Клиенты